Пропустить такой фильм я, конечно, не могла, но каких-то конкретных планов не сроила. А сегодня за пару часов до сеанса в ближайшем кинотеатре как-то так само получилось. "А пошли?" - "А пошли!" Ну и мы, собственно, пошли =).
Банально и засалено, но "фильм шикарный" и "фильм сильный". Опуская пену восторга и нечленораздельные АААЭИОУ, попробую мнение немножко аргументировать.

Во-первых, техническая сторона вопроса. Красивые съемки. Замечательные пейзажи (как всем известные "открыточные" виды, так и совершенно внезапные), масса интересных, запоминающихся кадров и ракурсов, весьма оригинальных. Кроме красоты очень символичный грамотный видеоряд, на все сто работающий на общую атмосферу.

Во-вторых, но на самом деле во многом "во-первых" актерская игра. Она действительно на 5+, что редкость. Причем нельзя сказать, что это какая-то шекспировская драма или "верю" Станиславского. Но это тот уровень актерской игры, когда "игры" по ходу просмотра вообще не отсекаешь. Очень искренне, очень достоверно. Сложно сделать своего персонажа ярким и запоминающимся, когда на два часа картины больше двадцати человек действующих лиц и почти все они - бородатые мужики в алясках и альпинистских очках. Зато когда удается (а актерам это удалось, кто бы сомневался, при таком-то составе), зритель начинает всерьез сочувствовать и накосячившим Робу Холу и Скоту Фишеру, и вот уж действительно "во всю голову ударенному" мечтой Дагу Хансену и (это вообще отельный образ, которому я готов петь дифирамбы, потому что на столько искренняя, на столько сильная и эмоционально достоверная сцена на вершине, что оно того стоит ей богу!) миниатюрной Ясуко Намбо.
И, просто отдельным пунктом, лютая гордость за отечественный альпинизм. Вот серьезно. Я, как всякий человек, прошедший базовую подготовку в альпинистском клубе для школьников, как-то так смутно понимал, что советский горный туризм и альпинизм это такая "серьезная и крутая штука", но куда лучше такие вещи осознаются при объяснении на пальцах и примерах. Не стоит верить отзывам, где кто-то говорит о "приуменьшении" роли нашего соотечественника Анатолия Букреева, потому что образ не центровой, но такой яркий и сильный, что лучше было бы сделать сложно. На столько он получился в хорошем смысле слова "русский", что я не помню других таких удачных образов у Голливуда. Возможно здесь секрет в том, что актер его играл исландский, а не американец или англичанин, возможно, в том, что в целом команда над фильмом работала на столько интернациональная, что США разве что как страна-производитель может фигурировать, а возможно, что когда речь идет о такой личности, то уже как бы о национальности разговора нет вообще. Здесь, кстати, еще и отдельный респект не то их сценаристам, не то нашим переводчикам, но это один из тех персонажей, кто узнавался с первых кадров по голосу, манере строить фразы, интонициям, а это уже, знаете, высший пилотаж. К стыду своему должна сказать, что об Анатолии Букрееве до этого фильма знала ровно один факт, что "был такой крутой альпинист, спас в девяностые трех американце на Эвересте". А первым делом после фильма начала восполнять пробелы в этой области знаний и как-то... очень много эмоций. "Восхождение" его скачала, завтра буду читать на досуге.

Третьим пунктом плавно вытекает сценарий и режиссура, а с ними оправданная тоже на все сто установка на достоверность. Много было опасений как и в каком ракурсе могут быть показаны те или иные персонажи и события, но нет, никаких роялей в кустах. Нахрапистые, самоуверенные лидеры, избалованные собственными деньгами и возможностями "клиенты", бестолковые в своей "погоне за сенсацией" журналисты... В общем, очень толково и без прикрас. И классические ошибки, которые и на неполных трех тысячах иногда могут обернуться таким большим и северным лисом, что мама не горюй. Со странным и смешанным чувством сидел и в некоторых местах ловил себя на мысли "да чувак, я очень хорошо тебя понимаю, как это бывает". Народ в рецензиях пишет о ляпах. Мне в глаза бросилась пара спорных или не вполне понятных мест, но в целом ничего такого криминального не увидел, ну да я и не поф. альп, чтоб всерьез эту сторону вопроса судить.

Что-то у меня уже "ни фига себе рецензия" получилась... В общем, закругляюсь. Фильм очень атмосферный, тяжелый, но какой-то "хороший" по эмоциональному настрою, даже у людей далеких (а моя знакомая, с которой ходили, далека от этой темы так, как только это вообще возможно), вызывающий искренний отклик и дающий почву для размышлений (причем вполне толковых, а не в духе "зачем они дураки туда поперлись"). До кучи вся эта красота приправлена еще и пусть не каким-то выдающимся, но очень красивым и подходящим саунд-треком, так что на выходе имеем редкое в последнее время хорошее кино, которое посмотреть стоит обязательно и которому можно верить.