Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:40 

Лентяи плодородной долины. Греция. 1978г.

Саган Дайля
Я летающий волк. Я слышу, как пахнут твои мысли. Я смотрю на тебя его глазами. Съешь меня! Или я съем тебя ;)
Сегодня же последний день, когда нужно написать отзыв на фильм... Вот такая вот петрушка, когда мне что-то нравится, могу хоть опупею об этом написать, а когда нет - не заставишь =((. Но "надо" - значит "надо", так что вторая часть марлезонского балета греческого тура кинорулетки!

И так, вторым номером мне досталась признанная классика греческого кино - фильм "Лентяи плодородной долины". Так вот, на мой взгляд это тот самый случай "классики", аллегоричной и содержательной "классики", когда еще все понятно, но рядовому зрителю (а я именно что самый банальный рядовой зритель) уже совсем не интересно. Но я все равно добросовестно потратила два часа своей жизни на просмотр этой ленты, и даже сейчас честно попытаюсь написать о впечатлениях, стараясь быть не слишком предвзятой, потому что на самом деле ситуация проста до безобразия: фильм хороший, но мне совсем не понравился.

Начну с "хорошести". Во-первых, картина очень антуражна. Обшарпанный старинный замок посреди заросшего сада, щербатые стены, пыльные витражи и покосившиеся семейные портреты до нцатого колена; витые канделябры, тяжелая резная мебель и белые фарфоровые блюда... Прекрасная атмосфера. Для старинной семейной тайны, викторианского детектива, психологического триллера с налетом мистики или, на худой конец, готического ужастика. Увы, правда, ничего из этого нас не ожидает, ожидают нас четыре греческих Обломова, которые к концу фильма доведут свое растительное существование до полного абсурда. В прочем, такой контраст в принципе работает на позитивные впечатления в любом случае. Все эти акценты на предметах только подчеркивают материальность, вещественность происходящего.

Во-вторых, музыка. Она местами мрачная, местами драматичная. Музыка красивая и запоминающаяся. Вот ее я, пожалуй, поищу отдельно. И сложу в папочку "на всякий случай", а вдруг пригодится какое-нибудь выступление оформить.

Еще из признаков хорошего фильма отмечу, пожалуй, все же интересно выстроенные сцены. Выдержанная композиция спирали, по которой деградируют главные герои. Интересные, хоть и просто таки резавшие мне все два часа глаз, длинные кадры. Надо сказать, фильм вообще смонтирован из непривычно долго длящихся статичных планов. Нас на курсах за такое больно били по рукам XDD. А здесь это играет на общую тягучесть повествования, должно, по идее, заставлять "залипать". Но вот у меня залипнуть как-то не получилось. И стало скучно. И персонажи стали раздражать. Особенно женский персонаж. Допускаю, что эти многочисленные кадры, где она, вся такая красивая и хрупкая, тащит большие и тяжелые чемоданы за тремя здоровыми мужиками, должны подчеркивать общую идею, но на мой вкус их было слишком много: однотипных и слишком прямолинейных в своем содержании.

И вот тут мы подходим к причине, почему же мне совсем не понравилось. Как я уже сказала: персонажи. В первую очередь женский, но и все остальные тоже. Наверное, чтобы хоть как-то воспринять фильм, надо чтобы хоть кто-то из персонажей вызывал хоть какие-то эмоции. Ненависть, сочувствие, восхищение... да что угодно! Но тут. Мне просто было пофиг до этих людей. Вот нам показывают, как деградирует богатая семейка и их горничная легкого поведения (в ее великую любовь к одному из героев я не поверила, простите, я вообще редко верю в любовь в художественных произведениях). И это аллегория. Ок. И театр абсурда, да, хорошо. Но все равно как-то... никак =(.

Следующий субъективно непринятый мной момент - натурализм. В смысле сам по себе натурализм в кино это не плохо. И здесь он работает на общую атмосферу и т.д. Но! Не понравилось именно то, как он сделан, с душком дешевого эпатажа. Все эти ночные вазы, почесывания причинных мест и капающий с губ бульон... Все хорошо, что в меру. А здесь мне показалось это сверх меры. Зачем повторять несколько раз то, что понятно и так, с первого захода? Отдельным пунктом надо отметить секс. Его много, как, в общем-то, и в предыдущем фильме. Я вообще пока искала греческие фильмы наткнулась на немалое количество лент именно категории XXX. Видимо, это что-то вроде национальной черты, как у нас сериалы про хороших и плохих ментов. Так вот, секса в фильме достаточно много. А также просто обнаженной, не всегда, кстати, привлекательной, натуры. И опять же, местами сложилось впечатление, что это не столько прям идейно-необходимые эпизоды, сколько натурализм ради натурализма и чуть-чуть еще, ради эпатажа. Авторское кино такое авторское. Вот только до Бунюэля автор не дотянул. Может быть, и хорошо.

В общем, подводя итог, фильм, правда, хороший. Но мне не понравился: скучно, однообразно, уныло. Допускаю, кстати, что вот такая вот вялотекущая манера повествование это что-то от национального колорита. По крайней мере таких вот отвлеченно-созерцательных картин, судя по описаниям, в греческом кинематографе немало. Но, утверждать не стану. Так что скажу, что фильм на любителя: ценителям арт-хауса и авторского кино, пожалуй, вполне может приглянуться. Я же больше люблю экшн, ярких героев и жизнь, бьющую ключом.

@настроение: =_=

@темы: негатив, коробка впечатлений, кинорулетка

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Взгляд с изнанки мира

главная